Discovery vs discovery sport

кто во что горазд?!

двойной тест-драйв

Начало

Ну что же, пойдём по не совсем типичной структуре, но вместо выводов я сделаю заключение и рекомендации, а потом уже перейдём к частностям и особенностям каждого из направлений развития легендарных автомобилей.

Итак, если вам надо за город и в вашей семье больше 3 человек, которые путешествуют с вами, вы любите путешествовать на большие расстояния, а также готовы полазить по снегу, погонять по заснеженным трассам - то ваш выбор LandRover Discovery, несмотря на то, что его пошатывает в крене, поверьте - он очень устойчив и умеет галантно приседать в поворотах и когда вы выходите из автомобиля. Главное не забыть отключить через меню все электронные помощники и выходите на накатанное поле!

Если же вы предпочитаете поездки по извилистым улочкам, горным серпантинам, потайным тропкам Крыма, а большая часть ваших поездок в городе, но вы всё равно любите активную езду и вас до 3 человек - логичнее выбрать LandRover Discovery Sport.

Хотел бы объяснить такой выбор. Если у вас нет ограничений по деньгам, то вообще не имеет никакого значения, какой из автомобилей марки вы купите. Поверьте, более юркого, мощного, ловкого и внимательного к водителю зверя на рынке вы не найдёте. Ни один существующий конкурент, а их в целом и так немного, не сможет посоревноваться с англичанином в любви к путешествиям и приключениям, а также уровне комфорта, удовлетворенности вождением автомобиля и заботой о своём хозяине.

Посудите сами, каждая модель LandRover имеет всего лишь несколько комплектаций, но даже самые доступные из них достаточно плотно упакованные по сравнению с остальным рынком. Начиная от того, что в комплектации HSE есть практически все водительские помощники (например: распознавание знаков, активный контроль полосы, наклон зеркал при заднем ходе, проекционный экран, помощники спуска и подъема и множество других примочек), то уже Supercharged и Autobiography представляют собой произведения искусства, которые сложно пройти мимо и постоянно хочется жить в таком автомобиле. Да, RangeRover больше похож на дорогую яхту, чем на лучший люксовый внедорожник, но это совсем другой дух передвижения по дорогам.

Это автомобиль, который едет тише, но готов к прыжку в любой момент времени, это автомобиль, который говорит о своем реноме в автодизайне просто своим появлением на дороге, его угрожающий вид, конечно же заставляет авто расступаться под натиском прожектороподобной светодиодной головной оптики. 

А пока зимой посмотрим на ЛЕТНИЙ ролик LandRover Discovery Sport

Но давайте перейдём к частностям. Читатель скажет, а какая разница есть на Disco или DiscoSport? Соглашусь и нет. Безусловно, это все LandRover - но любой водитель будет себя комфортнее чувствовать в автомобиле, чьи размеры он хорошо чувствует. Конечно, это всё дело практики, но водить DS в той же Москве, где полосы сузили до непривычных нам 2,5 м. технически удобнее, ну и парковаться на DS стократ проще, несмотря на наличие на обоих автомобилях помощников и активной парковки. Дело в парковочных местах, их длине, а также безалаберности водителей в городах, которые паркуются абы как и абы куда.

Другое дело - бескрайние просторы и широкие федеральные трассы, заснеженные поля и леса. Это стихия Discovery, на нем гораздо проще ломать целину, бороздить поля и гонять по обледеневшим рекам. Мощный трёхлитровый дизель выдаёт силу, способную и на 160 км/с поддать газу и ускориться для обгона, в салоне кроме нервного напряжения будет слышно только музыку и ничего более.

Кстати, говорю это каждый раз и не смогу не повторить в этот, любые записи любой музыки до сих пор на мой меломанский вкус не звучат нигде так же великолепно, как на аудиосистеме Meridian. Это и музыкальная перспектива и полнота картины и великолепные басы, которыми можно разгонять ночной город и, конечно же, сбалансированные частотные характеристики всех систем и шумопоглощение самого автомобиля. Один раз возьмите любимую флешку или телефон с flac потоком и пойдёте покупать автомобиль только ради звука... не шутка!

А что там с двигателями, скажете вы? Вот в этом отношении у меня такое раздвоение... я ездил на двухлитровом бензине и трехлитровом дизеле, автомобилях весом 2 и 3 тонны весом соответственно. Должен сказать, что, несмотря на кажущуюся схожесть параметром есть довольно ощутимые различия... если вкратце, то для города мощь D избыточна, тут нет практически трасс, где машина сможет раскрутить свой агрегат на эффективные 3-4 тысячи оборотов и промчать под 160-180. А на трассе другое дело: даже если вы ползёте 60 за тихоходом, но увидели 300 м. прерывистой линии - без сомнений проверяйте наличие ещё одного D слева сзади на линии обгона, включайте левый поворот и давите гашетку. Поверьте - это того стоит! Незабываемая динамика!

Город и DS - вот она его бензиново узкоколейная стихия! Здесь этот маленький юркий стрелок ускоряется, а точнее прыгает, очень весело и быстро, оставляя в недоумении собратьев по классу и водителей всё ещё отпускающих тормоз. Если говорить про дальние поездки, то в целом машина доставляет в поездках много удовольствий: ведёт себя на колее отлично, может съехать без проблем в поле и выбраться обратно и по грязи и по снегу, по городам передвигаться на ней вполне комфортно и удобно. На трассе всё же не всё так же быстро, но к этому можно привыкнуть и предусмотрительно держать нужный скоростной и динамический режим, и более того двигатель с коробкой подстроятся под вашу манеру езды и, поверьте, вы скажете, что не отдадите DS никому. Я уже прошёл через это.

Кстати, берите обязательно автомобиль с прозрачной крышей, поверьте - это незабываемое ощущение! Особенно, когда надо поснимать что-то из автомобиля. Я вот снимал самолеты в дождь, отлично! Вдобавок у вас появляется отдельная обсерватория для наблюдения вооруженным и невооруженным взглядом за звёздами. А как плюс,
разложив все кресла, можно спать под звездным небом. Это очень круто эмоционально и очень полезно для достижения внутреннего умиротворения!

А ещё есть интересный факт из истории соревнования D и DS. Средний расход топлива на 1500 км, а именно такой была тестовая дистанция на обоих авто. Казалось бы должна быть разница, но нет. Британские инженеры сделали всё, чтобы расход в смешанных циклах был более-менее стабильным. С учетом всех городов, пробок, жары, мороза, гонок, трасс и так далее, мне не удалось увести средний расход выше 10 литров. После трасс среднее значение оставалось в границах 9,3-9,5 л, а после города поднималось до 9,8-9,9. Похвально! Тем более что, полных баков на обоих автомобилях хватало на 700-900 км.

Не скрою, мне нравится водить автомобиль на круиз-контроле, экономичнее, спокойнее, особенно, если трасса пустая и нет никаких тихоходов. Надеюсь, что в следующий раз у меня будет возможность протестировать RangeRover или RangeRover Sport на трассе, например, М8, где за Вологдой заканчиваются практически до Архангельска крупные населенные пункты и можно ехать и быстро и безопасно. До встречи на Русском Севере!

Хотел бы отдельно поблагодарить транспортного партнера Ломоносовского Обоза - компанию ЯгуарЛэндРовер Россия за предоставленные на тест-драйв автомобили.

Ну и финальное видео для полного удовлетворения :))

discovery

ОЧЕНЬ NEWYEAR ТЕСТ

Начало

Невероятное везение, внимание и помощь друзей и Новый год сделали возможным моё желание - потестировать новый LandRover Discovery 5. Это на самом деле удача, потому что у меня есть хороший опыт владения RangeRover Sport 2010, Discovery 4 и вот теперь наступил черед Discovery 5. Ну что же, пожалуй, начну мой рассказ полный сюрпризов и интересных впечатлений.

Комплектации всех автомобилей Range Rover как обычно очень богатые, даже базовые всегда выгодно отличаются от конкурентов в классе. Мой Discovery 5 - серый с 3-х литровым дизельным мотором в 249 л.с. Салон с простыми, но очень элегантными вставками из тёмного дерева, аудиосистема Meridian, 3 ряда сидений, кожаный салон черного цвета. В салоне, багажнике, многочисленных отделениях и карманах я обнаружил 10! прикуривателей, зарядников, USB-входов/выходов и даже один HDMI порт! Меня искренне порадовало то, что машина может управляться через мобильное приложение, имеет отдельный слот для симкарты и даже раздаёт интернет на все устройства - даже не буду говорить, насколько это удобно. Через сеть подтягивается вся информация о дорожной ситуации, пробках, маршрутах, дорогах и ограничениях впереди, ну а с телефона можно прогревать/заводить/изменять настройки и управлять автомобилем. Удобно. Кстати, с телефона тоже возможно подстроить под себя все параметры, но работу с телефоном я буду проверять детально в следующих поездках по России, где эта функция будет более чем востребована. Штатный vebasto и подогрев руля - это подарок всем жителям нетёплых регионов. Ничего не скажу - приятно садиться в размороженный автомобиль, когда салон уже тёплый, а кожа не обжигает ледяным холодом. Всё это позволяет себя почувствовать защищенным путешественником и даёт возможность выйти из дома в водолазке и не бояться простыть в машине на холодных сиденьях.

ИНТЕРЬЕР, СИДЕНЬЯ, МАТЕРИАЛЫ:

Можно, конечно же сесть в Discovery 5 в куртке и рулить так, тем более, что запас пространства в салоне очень солидный, но я люблю водить авто без верхней одежды. Кстати, я ездил на новых LR и LR Sport и если в LR с местом всё понятно, то пространства в LR Sport показалось меньше. Также если сравнить LR Sport и LR Discovery 5, то могу сказать, что в последнем места значительно больше, по крайней мере для меня. Огромный, просто колоссальных размеров багажник, который становится полноценным трёхметровым спальным местом, если сложить все сиденья. Пассажирские ряды складываются кнопками из салона или из багажника, там же есть две очень интересных кнопки - первая выдвигает и убирает фаркоп, а также контролирует электропитание прицепа, а вот вторая позволяет поднять/опустить заднюю пневмоподвеску и таким образом выставить багажник в правильный горизонт даже под наклоном автомобиля. Мне эта опция пригодилась несколько раз в лесу и в дороге. Удобно из любого положения пневмоподвески загрузить в том числе любой груз в поднятый автомобиль просто опустив багажник.

Порадовало наличие памяти на 3 позиции для водительского сидения. Управление работает для руля, сиденья и всех внутренних вспомогательных систем внутри. Удобная функция, особенно, когда она срабатывает даже на выключенном авто, перед тем, как туда попасть. Кстати, LR Discovery 5 умеет приседать перед посадкой пассажиров, и тогда, когда включаешь шайбой режим парковки. Умный автомобиль умеет еще и понимать, когда я не переключил передачу в парковку и если я открываю дверь - сам ставит режим парковки. На самом деле автоматика очень хорошо координируется друг с другом и если водитель может напортачить, то машина его выручает. Но об этом чуть позже.

Our projects

Зеркала, руль, вспомогательные системы:

Зеркала в салоне и снаружи четко отрабатывают свои задачи и дают очень хороший обзор. Особенно удивило салонное зеркало - оно небольшое с виду, но его хватает, чтобы смотреть через салон и видеть трассу сзади. Очень важно, что все зеркала оснащены автоматическим затемнением, но, где-то может это и пригодится, но лично я не увидел в дороге ни одного автомобиля, который бы догнал меня и поморгал или пытался ослепить меня дальним.

Вообще конечно, интерьер и набор информационных систем делает Discovery 5 похожим на самолет, особенно, когда едешь по трассе. Пикантность придает дублирующий проекционный дисплей на лобовом стекле, он показывает основные параметры скорости, ограничений, направлений движения при езде с навигатором, а также режимы круиз-контроля, контроля полосы, дорожных знаков.

Руль и вспомогательные системы помогают даже в те моменты, когда думаешь, что отвлекся сильно. Машина позволяет ошибаться, корректируя движение самостоятельно, и в определенные моменты эта помощь выручает. Но и тут вмешивается российский дуализм дорожного покрытия. Когда едешь по дороге полной колдобин, на которой есть разметка, то автоматически объезжаешь ямки, хотя Discovery 5 позволяет просто ехать побыстрее и особо не париться на асфальтовом покрытии, потому что пневмоподвеска очень хорошо справляется с ямками, но есть нюанс. В такой момент я бы рекомендовал отключить систему соблюдения полосы, а отключается она просто кнопкой, потому что в противном случае происходит следующее: система пытается ненавязчиво подруливать и держать полосу, но здравый смысл говорит, что лучше объехать дыру в асфальте, и в тот момент, когда руль поворачивается вправо, система пытается дорулить влево. У водителя возникает когнитивный диссонанс и улыбка! Должен отметить, что в движении по трассам и городу - эта функция прекрасно работает и машина действительно держит ряд - подруливает и держит полосу - это реально очень крутая функция.

А вот сейчас еще про одну крутую функцию - адаптивный круиз-контроль. Кратко - скорость - держим дистанцию. Неважно, 150 или 20 км/ч, автомобиль держит дистанцию за идущим впереди транспортом и может автоматически разгоняться и притормаживать, даже останавливается, когда необходимо. Конечно же классно и то, что дистанцию можно поменять, а теоретически можно ехать конвоем с определенной скоростью на определенной дистанции. Удобная функция.

Должен отметить, что это автомобиль подойдёт для любого опытного водителя, потому что новичок просто не сможет в силу неопытности оценить всю прелесть вождения Discovery 5. Представьте, садитесь в яхту и выплываете на трассу. Можно поддать газку, можно плавно нестись по дороге, не обращая внимания на неровности дороги. В салоне традиционно тихо, когда открываешь окно в салон врывается гул, а точнее лёгкий рёв турбины двигателя. Ощущение на ускорении, как на взлёте самолёта, только не трясёт, но у меня, как у поклонника авиации было какое-то мимолётное желание потянуть руль на себя в ожидании того, что мы сейчас исполним rotate и оторвёмся от земли.

Discovery 5 умеет приседать на высокой скорости и всё же, являясь достаточно высоким автомобилем, не даёт ощущения того, что на нём можно безопасно проходить резкие повороты на высокой скорости (говорю сейчас о скоростях выше 120 км/ч). В любом случае отпустить газ и чуть притормозить всегда безопаснее, чем тестировать автомобиль на вылет и полёт в озеро. Тем не менее, машина очень комфортна, позволяет находиться за рулём больше 7 часов и не уставать, командирская посадка RangeRover Discovery 5, конечно же, одно из уникальных достижений инженеров.

То же самое можно сказать и о медийной системе и климат-контроле. Великолепный и практически наверное один из самых точных приёмников, проигрывателей, которые выдают hi-end звук из практически любого источника. Проработанные басы, очень плотная середина и очень четкие высокие раскрывают звуковую картину как нельзя детальнее. Мне очень понравилось слушать и классические дорожки Венского филармонического и попсу и рок-н-ролльные ACDC, Erasure, и наши поп-роковые МумийТролль и ОкеанЭльзи. Лучше всего звучат флешки с музыкой 320 kbps, но я не успел попробовать Flac, возможно в этом тоже есть смысл. Безупречно ведет себя bluetooth гарнитура, говорить можно не напрягаясь, уровень тишины в салоне позволяет спокойно говорить даже очень интимные вещи :) Пассажира и его речь в моменты разговора по громкой связи практически не слышно, что безусловно, является правильным моментом. Вся эта чудо-техника управляется головным устройством, в котором несложно разобраться и в котором продублированы все кнопочные функции салона, вплоть до складывания сидений всех рядов и обогрева последних.

Климат контроль имеет кучу настроек, в связке с ним работают одновременно системы передних и задних сидений, все сиденья с подогревом, а у пассажиров второго ряда есть свои отдельные регуляторы, там же кстати, были дополнительные зарядные USB-гнезда для пассажиров (впереди в подлокотнике их тоже 2, кстати). Есть и стандартные для такого просторного салона турбо-обогревы и практически кипятковый обогрев руля, который делает процесс вождения несравненно комфортнее. Традиционно, переднее и заднее стёкла размораживаются электроспиралями, которые также продублированы в задние боковые стёкла и только увеличивают зону обзора.

Про помывочные ресурсы автомобиля можно говорить долго, датчики дождя вполне чувствительные, их настройки очень точны, так что не приходится помогать себе дополнительно нажимая кнопки протирки. Переднее стекло очищается тремя брызгалками и щетками увеличенного радиуса, благодаря чему остаётся почти всегда более менее чистым, только если не ехать за фурой. Заднее стекло, которое, как и положено на джипе на высокой скорости, достаточно быстро покрывается коркой грязи тёплой зимней трассой, но отмывается в три захода щеткой и очень качественным напором жидкости, так что буквально через 10 секунд стекло в области щетки чистое и снова функциональное. Это большой плюс, что в зеркало заднего вида полностью помещается именно чистая область стекла багажника, очень хорошо видно дорогу и машины позади.

Расход топлива, трасса и бездорожье

Расход топлива
Вот тут вообще радость. Средний расход по городу (пробки, туда-сюда, Садовое кольцо) - 10,6 литра, трасса - вдохновляющие 8. Проверено - никакого маркетинга, несмотря на то, что по трассе надо обгонять и можно ехать довольно быстро, средний расход всё равно не вываливается выше 8,3-8,6 л. Это очень приятные цифры для той мощи, с которой едет Discovery 5. Сразу становится понятно, что лучше не шутить с газом и быть внимательным, хотя, кончено же, автомобиль быстро понимает в кого он сейчас врежется и останавливается. Поскольку момент трогания с места очень плавный, то иногда водитель можно не заметить, что уже поехал, но система об этом, конечно же предупредит. На расход топлива существенно не влияют трасса, город или бездорожье. При более менее сбалансированной комбинации режимов и циклов вы всё равно получите те же средние 9 литров на 100 км. В итоге бака бензина хватает на 750-1000 км. Естественно учитываем, что, например до Санкт-Петербурга одного бака на круиз-контроле хватит точно с учетом постоянных перестроений, тормозов и ускорений. А вот если направиться из Москвы в Архангельск, то скорее всего на круиз контроле можно будет проехать порядка 1000 км, потому что за Вологдой вас поприветствует Архангельская область, идеальная М8 (не шучу ни разу), плоскогорье, немного постов ГИБДД и крайне мало автомобилей, так что там круиз-контроль 120 вполне может показать и такой результат, надеюсь скоро проверить это предположение на практике.

Трасса
Этот автомобиль очень хорош для трассы. Его мощи с запасом хватит как на спокойную езду, так и на гонки с полицией (чего я крайне не рекомендую делать в силу ограничений свободы, которые за этим последуют). Но, если честно, комфорт, роскошь и покой, которые царят внутри салона LandRover Discovery 5, настраивают водителя на совершенно миролюбивый лад. Пропустить вперёд Getz? Да, пожалуйста! Моргнуть фуре, чтобы наконец-то повернула на заправку и не перегораживала проезд колонне, которая собралась позади неё? Без проблем! Обогнать сразу 5 машин, стартанув от 130 до 170? Двигатель позволяет это очень легко сделать. Моргнуть на всю трассу о камере и патруле? Естественно. Чувствуя такую мощь, понимаешь, что ты большой и добрый, сильный и великолепный. Кстати, масса автомобиля даёт возможность резать снег, который не успели убрать, высокая скорость не проблема для него, он просто переезжает колею и достойно уезжает в закатный туман.

Кстати, о тумане. В первый раз в жизни мы попали в очень сильный влажный зимний туман. Видимость сократилась до 10 метров, естественно скорость пришлось значительно скинуть. На 100 км/час при всех включенных противотуманках не видно дальше 30 метров, времени на принятие решения, конечно же не остаётся. Тут на выручку приходит система навигации и смекалка. На экране Управления автомобилем приближаем масштаб карты и практически видим какие повороты и изгибы трассы впереди. Включаем систему контроля полосы движения и, при наличии хотя бы фрагментарной разметки на дороге едем спокойно. Конечно, никаких гонок и постоянно внимание. Хороший ориентир дают встречные и попутные фары и габариты, хотя бы позволяют видеть траектории трассы. Тем не менее, аккуратнее!

Бездорожье
Мощь и великолепие, кстати, ни разу не теряются на бездорожье. Этот автомобиль идеален для бездорожья. На нём можно очень далеко заехать и, что самое главное, вернуться оттуда. Привезти новогоднюю ёлку из снежного по колено леса? Могу. Нарубить дров на лесопилке и выгрузить их у дома? Тоже легко. Проехать на озеро и по пути переехать через пожарный ров? Вообще не проблема. Главное поднять машину повыше и не торопиться. Ну и еще одно правило, несмотря на то, что ты за рулем большого настоящего внедорожника, разумность и трезвый расчет никто не отменял. Граница Рязанской области и Мордовии знаменита своим участком перед одним из населенных пунктов, где 2 километра дороги разбиты окончательно и средняя глубина ямки - порядка 80 см. Время проезда участка до 20 минут, потому что лавировать лавировать и вылавировать нужно, чтобы сохранить подвеску. Естественно, что хотелось там проехать быстрее, но не хотелось остаться без подвески. Внедорожный режим и датчики пространственного положения кузова показали, что максимальный крен составил до 15 градусов, а тангаж всей машины до 10%. Странно, что в этом месте ездят и ездят многочисленные жители и свернувшие с федеральных трасс путешественники.

Кстати, очень понравилось, как машина ведет себя на песке, снегу и льду. С включенными спецрежимами Discovery 5 очень точно предсказывает моменты соскальзывания или срыва и старается уменьшить ход для полной остановки и бережного сползания. При этом колеса позволяют держать траекторию движения несмотря ни на что. Странно чувствовал себя с тонким рулём, который, по всей видимости сделан так, чтобы при серьезных габаритах автомобиля быть юрким и хватким. Мне очень понравилось, как машина отзывается на руль и на бездорожье и на трассе. Вообще, конечно же, Discovery 5 машина для любителей путешествовать, преодолевать, аккуратно проезжать там, где никто бы не проехал, благо все возможности для этого есть. Пневмоподвеска субъективно стала быстрее, чем у прошлых моделей, сейчас она поднимает машину на высоту практически УАЗ Патриота (жаль фото было испорчено), что тоже не даёт просто так нигде застрять. Масса авто, конечно же накладывает определенные ограничения на поездки по чернозёму, особенно в тёплую зиму: из него потом просто так не выбраться, придётся задействовать все грязные режимы и включить водительскую смекалку.

+ / -

Что не понравилось

- Валкость на высокой скорости в коротких и резких поворотах
- На скорости выше 60 км/ч от любого наезда на лужу хотя бы длиной в метр, лобовое стекло заливает цунами. Это необъяснимый парадокс, потому что я не наблюдал такого ни в LandRover Sport, ни в Discovery 4. Возможно, это из-за нижнего переднего короткого защитного брызговика, который находится перед колесом, именно он выталкивает на высокой скорости воду вперед, а потом автомобиль догоняет созданный собой же фонтан. В любом случае, брызговик можно убрать, а вот если надо помыть стекло, а омывайка кончилась, то это очевидный плюс.

Что понравилось

- Звук, управление, точность и логика управления системами
- Умение ходить по любому бездорожью, в любую погоду
- Стабильность на трассе, возможность лёгкого обгона и прекрасный обзор
- Комфорт, командирская посадка, память сидений, обогрев/вентиляция, массаж
- Ощущение цельности конструкции и великолепного контроля авто в целом
- Вспомогательные системы, вместительный багажник и многофункциональность раскладки пассажирских мест
- Информационная система и все индикаторы положения в пространстве, вспомогательные системы спуска/подъёма

Выводы: Конечно же, такой автомобиль - украшение любого гаража и тут важно желание и возможность купить такой автомобиль. Это наверное одно из лучших приобретений человека, который живет и в городе и в деревне, может поехать и за покупками и за ёлкой или стройматериалами. Не поймите меня превратно, но дорогой люксовый внедорожник, носитель royal warrant не чурается простой грубой мужицкой работы и может спокойно перевезти тонну груза или доставить тебя с супругой на вечерний коктейль к соседям при полном параде по бездорожью. Смокинг и вечернее платье при этом останутся чистыми!

Я хочу сказать огромное спасибо за этот тест-драйв официальному автопартнёру Международного Ломоносовского Клуба и проекта «Ломоносовский Обоз. Промышленное сердце России» — российскому официальному Представительству Jaguar LandRover.

DISCOVERY

ЛОМОНОСОВСКИЙ ОБОЗ.
ОЧЕНЬ LONG READ

лучше не придумать!

Много времени прошло с той двухнедельной поездки, но ощущения как и в начале апреля. два мощных автомобиля в снегу на парковке около дилерского центра Jaguar LandRover, деловито расчищая лобовое стекло щетками и прогревая двигатели, говорили о том, что это будет интересный опыт.


Должен забегая вперед сказать, что конечно же, опыт был самым интересным и с точки зрения вождения, и с точки зрения обслуживания автомобилей, а более всего с точки зрения участия двух автомобилей, фактически привыкших к городскому асфальту в смешанных переездах, где были асфальт, грязь, камни, снег, дождь, ливень, встречные потоки из-под колёс и масляные пятна на дороге. Кстати, с точки зрения математики расчёта больших путешествий, это тоже был весьма наглядный пример того, как различные стили вождения и двигатели отзываются на дороге на разный бензин и условия поездки. Ну и конечно же, особый интерес представляло то, насколько машины отличаются по использованию в разных климатических зонах.


Но начнём по порядку — сперва традиционное ТЗ, которое как казалось на тот момент, было оптимальным.

Этап 1: Бросок Москва — Тюмень — практически 2 000 км по федеральной трассе М7 не должны были предвещать ничего сложного, кроме плотного графика движения и проезда большого количества населённых пунктов.

Этап 2: Размеренное автомобильное путешествие, которое машины должны проделать в составе организованной колонны в сопровождении автомобилей ГИБДД, Скорой Помощи, МЧС и своего мини-пресс-центра — 1500 километров от Тюмени через Тобольск обратно в Пермь.

Этап 3: Пермь — Москва с заездом в Башкортостан и Уфу.

На деле, казалось бы всё просто и километраж легко посчитать, но по факту должен сказать, что предполагаемый километраж в 5 000 километров на круг на машину был превышен на 3 500 км каждый. Это не создало неудобств, но было тревожно за машины, которые последнюю тысячу настойчиво просили ТО, но не сдаваясь набирали положенную скорость и были так же надёжны, как и в первый день.

Поскольку мы сопровождаем на автомобилях премиум-класса большой профориентационной детский проект, то хотелось бы выразить особую благодарность официальному автопартнёру Международного Ломоносовского Клуба и проекта «Ломоносовский Обоз. Промышленное сердце России» — российскому официальному Представительству Jaguar LandRover, предоставившему два великолепных автомобиля: Jaguar F-Pace и RangeRover Velar.

Это очень интересные автомобили, которые показали себя достойнейшим образом на всех километрах пути, не доставляя особых хлопот. Кстати, старшеклассники сразу же облюбовали автомобили, постоянно фотографировались в них и просили прокатить, что мы, конечно же с удовольствием и делали. Естественно, что оба автомобиля получили свои прозвища: Ягуляр (по аналогии с известным персонажем сказки «Винни Пух» в переводе Бориса Заходера) и Валера — русифицированный Космолёт.

Начну со вступления, с того самого момента, когда увидел автомобили и посидел в каждом из них. Этот текст будет постоянно сравнивать автомобили, поэтому, дорогой читатель, тебе придётся постоянно переключаться между автомобилями, но оно того стоит.

Landrover Velar

Валера Космолёт - 1

Первым ключи я получил от Валеры Космолёта, который кстати, на 1 апреля таки получил свою наклейку Восток-1 в память о комическом корабле, унёсшем Юрия Гагарина на 108 минут в околоземное космическое пространство. Ну что ж, думаю Юрий Алексеевич был бы очень рад полетать на таком космолёте.
И кстати, вот 12 апреля и День Космонавтики (это фото из Екатеринбурга уже)

Хоть все и обзывают Velar обмылком, но я не соглашусь с этим. Мне автомобиль понравился с точки зрения эстетики экстерьера со всех сторон, ну и аэродинамика автомобиля вследствие плавных черт — безупречна! Оцените сами!

Конечно же, порадовали бронзово-медные вставки на капоте и в бампере, которые смотрятся весьма гармонично с черным цветом кузова и такими же черными литыми дисками на 20 дюймов. Казалось бы, что этого может быть недостаточно для межгорода, но всё вполне нормально работает с точки зрения подвески и дисков.

Интерьер RangeRover Velar завораживает, я был действительно восхищен тем, как дизайнерам и инженерам удалось продумать функциональность приборных панелей и их лаконичность. Лично мне не хватило одного — чтобы на большом экране вместо красивого и функционального климат-контроля отражалась также и навигация, но я понял, что такое ограничение было продиктовано исключительно соображениями безопасности.

Единое рулевое колесо, которым блещет, с вариациями, все семейство автомобилей тоже не оставит равнодушным… Чего только стоит способность провести пальцем снизу вверх по левой круглой кнопке с громкостью и услышать как салон заливает тугой плотный бас аудиосистемы или включить ранним утром подогрев руля?! Да, фантастика!

Сразу за рулем самый информативный и довольно дробный элемент информирования — экран со спидометрами, навигацией и всеми техническими данными, включая телефон и радио, которые могут понадобиться водителю Космолёта Валеры в дороге. Особенную уникальность автомобилю придают два огромных дисплея, расположившихся справа от водителя, которые водопадом перетекают от торпеды вниз к шайбе переключения режимов вождения автомобиля. На верхнем экране, который может быть адаптирован под разными углами показана информация от присоединенного телефона с системой CarPlay, навигация, мультимедийный проигрыватель и система, камеры обзора автомобиля, парковки и системы TerrainResponce. На нижнем же отображается вся информация системы по климат-контролю, подвеске, сидениям, настройкам всего этого богатства. Там же находятся регулировки громкости аудио-системы и выбор всех режимов управления подвеской и авто.


Landrover Velar

Ягуляр F-Pace

А вот потом я пересел в Ягуляр. Ну что ж… а вот тут мне в лицо пахнуло спортом, а не космосом. И это был чистый мужской адреналин. Ну посудите по этим фотографиям, это же чистый спорт, плавность кузовных линий, которым не сопротивляется ветер удивляет!

Массивная решетка радиатора даёт полное ощущение скорости. И все те же замечательные чёрные диски, которые заряжены на высокую скорость. И это ощущение не обманывает. Ягуар весьма динамичный автомобиль, это касается и города и трассы, он может рыкнув броском вырваться вперед и потом резко выпустить когти и притормозить, а потом снова рвануть вперед. А может и неторопливо набирать обороты, аккуратно обгоняя автомобили на трассе. В общем-то опций много. А еще мне понравился деловитый, аскетичный и спортивный стиль, который виден во всём — начиная от круглого руля с лепестками коробки передач, контрастной строчки на кожаном интерьере салона, и заканчивая наглой, выбивающейся из общего интерьерного решения серебряной кнопкой старта двигателя.

Внутри салона очень тихо и даже дождь на скорости не вносит особенных корректив в отличную звукоизоляцию салона. У автомобиля тоже два экрана, один приборный с тахометрами, базовой навигацией и техническими данными, а другой основной, который показывает данные навигации, медиа, технических данных. Это удачное разделение, но гениальным я считаю решение дизайнеров и инженеров Jaguar расположить невероятно удобные треугольные карманы рядом с правым коленом водителя! Кстати, есть и потайная полочка, сразу за экраном Jaguar, проверьте, если не знаете, что она там — ни за что ни найдете! Это невероятно удобно! Так же удобно как и дверная ручка с донышком в подлокотнике двери в Velar, куда великолепно помещаются телефоны. Всегда рядом под рукой и не мешаются в подстаканниках.

Отдельная благодарность инженерам и аудиодизайнерам за звук в обоих автомобилях. Я скажу вам так… Это лучший звук на колёсах, который можно представить. Отточенность звуковых комбинаций, баланс высокий, глубокий бас, хорошая середина — заслуга даже не просто системы Meridian, которой укомплектованы машины, но и правильной компоновке, великолепной настройке и проработанной интеграции звука. В общем-то распинаться бесполезно — надо просто слышать и слушать.

Ну что ж! Когда беглый осмотр автомобилей окончен, самое время грузиться и в дорогу! Первый отрезок 1200 км, пункт назначения — Уфа, где мы забираем третьего из наших 4 штабных водителей. Наш грузовичок с едой уже уехал, а у нас оставалось ещё по несколько мешков груза, поэтому было принято решение распределить их по автомобилям и выезжать. В итоге комплект таков: по 200 кг груза на авто и по два водителя.

Что показывает долгий путь и какие радости автомобильного вождения были обнаружены расскажу прямо сейчас! Итак, что не подошло именно мне, остальные водители были в полном восторге — сиденья в Velar. Это просто нечто. Я не смог сидеть в них комфортно, как это было со всеми, подчёркиваю специально, СО ВСЕМИ внедорожниками LandRover… И в этот раз, я не смог настроить великолепное кожаное кресло с памятью на 3 позиции под свою, очевидно стареющую спину :)))) Но, невелика беда, когда можно чуть-чуть повернуться и ехать полубоком. Думаю, на самом деле, что просто так и не нащупал свою «командирскую посадку» в Velar. Может быть потому, что в этом автомобиле надо ездить слегка лёжа, как и положено в хорошем скоростном автомобиле. При этом, не могу пожаловаться на мешкообразное обнимающее сидение в F-Pace, очень комфортное и по спортивному узкое, с корректировкой поддержки и валиком по спине. Очень приятная фишка, она помогает расслабленно ехать и периодически проминает позвоночник.

Отдельно об интернете в машинах, разметке и дорожных знаках. В обоих автомобилях есть возможность подключать интернет, но есть нюанс. В F-Pace можно просто поставить sim-карту самого подходящего вам оператора и наслаждаться тем, что машина подключена к интернету, может смотреть карты, загружать пробки, показывать справочную информацию и даже ходить в интернет по каким-то запросам. Это спортивно и очень элегантно, когда автомобиль может самостоятельно, не занимая телефонного трафика и линии посмотреть, что у него впереди и предложить обновления по дорожной ситуации, камерам и знакам дорожного движения. А вот Velar может похвастаться совсем другим уровнем: мало того, что он может подключиться к WiFi споту вашего телефона… он может ещё САМОСТОЯТЕЛЬНО раздать по WiFi вам же интернет! Таким образом, Velar представляет собой мощнейший инструмент, заменяющий мобильный офис в дороге, когда все пасссажиры могут быть обеспечены интернетом в пути. Очень полезно, браво!

На самом деле в России очень много камер, более того, помимо стационарных огромное количество мобильных постов ГИБДД, а в некоторых регионах еще и мобильные ЧАСТНЫЕ камеры, которые присылают штрафы не так, чтобы у вас была возможность заплатить их со скидкой, а потом — когда надо платить уже полную сумму, ведь владельцы этих камер получают процент от уплаченных штрафов. Несправедливо и хочется достать монтировку, но вместо этого, слышишь пищащий радар и снижаешь скорость до +20 км/ч. Кстати, функция слежения за знаками была в обоих автомобилях и работала, должен сказать, прекрасно. Конечно, с учетом работы наших дорожных служб, не все знаки были прочитаны, но информация поднималась через GPS и ГЛОНАСС, которым машины были оборудованы. В городах так вообще проблем не было, а вот за городом, особенно вдалеке от населенных пунктов бывали сбои, особенно там, где знаков не было и в помине, но были обозначены границы населенных пунктов. Поэтому, если вы любите путешествовать по стране, но не любите навигаторы, вы совершенно точно полюбите эту незатейливую и очень полезную функцию! Кстати, наверняка вам понравится и автоматический дальний свет, а еще бесподобный люк в крыше, через который можно снимать самолёты, пролетающие совсем низко перед посадкой или же ночные звёзды в небе ;)

Кстати, про скорость и про расход топлива! Это может быть сюрпризом, но скорость вообще недалека от заявленной максимальной у обеих машин. 210 и есть куда раскручивать при 209 заявленных на сайте. Неплохо для 2-х литрового дизельного моторчика. Где? Под Пермью, прекрасная бескамерная и практически прямая объездная, которая ведет к промышленной зоне, где стоят рядом #Сибур и #Лукойл. Это одно из самых красивых мест города, отличная панорама на промышленные объекты, много светящихся огоньков, огромная территория.

Кстати, на длинных прямых или плавных поворотах в Velar была выявлена восхитительная функция: контроль полосы или попросту подруливание. Система своими тремя камерами очень четко видит даже какие-то намётки разметки, потому что она есть далеко не везде в России, а потом происходит то, что я называю MAGIC! В первый раз мне стало не по себе, я решил, что заклинило руль и повело очень сильно автомобиль, быстро собравшись, я взялся за руль и выровнял автомобиль… тогда я еще не знал, к чему это всё. Следующий момент истины наступил через километров 100… Руль в моих руках завибрировал и машину потащило в сторону! Вот уже тогда я не на шутку запаниковал! Что с машиной? Почему бьет руль? И только потом я увидел, что когда автомобиль пытается выехать или за осевую или за боковую, руль начинает подрагивать и подруливать в обратную сторону! С чувствительным усилием! Конечно же, электроника только помогает, потому что это усилие, в случае когда вы точно знаете, что делаете, легко перебороть усилием руки. В остальных случаях, стоит довериться электронике — это очень круто, но читать книгу за рулем не рекомендую. Если говорить про Ягуар, то стоит отметить, что эта функция так же присутствует в автомобиле, но отличается отсутствием подруливания, зато весь экран перед водителем полыхает красным с указанием в какую именно сторону тянет автомобиль! Очень удобная индикация.

Традиционно оба автомобиля были снабжены помимо режимов поездки по трассе, снегу/грязи и песку еще и спортивным режимом, который присущ всем люксовым внедорожникам Jaguar LandRover, который поднимает обороты до 1-2 тысяч на холостом ходу и делает передачи короче и быстрее в переключении. Такой режим я периодически использую при поездках на трассе, когда надо быстро обогнать фуру или пять. Это спасает время и позволяет оперативнее маневрировать автомобилем. Для всех начинающих водителей: НИКОГДА. НИКОГДА НИКОГДА не старайтесь догнать внутри колонны перестраивающееся автомобиль. НЕ НАДО подрезать фуры и втискиваться за впереди идущим автомобилем, просто запомните, что это крайне неприятно для пассажиров и неприемлемо с точки зрения БЕЗОПАСНОСТИ. Если впереди есть еще машины — смотрите в 10 глаз, не ограничивайтесь своей парой.

Кстати, при длинных поездках рекомендую заправляться бензином повышенного класса, его хватает гораздо дольше, он ровнее тянет двигатель и в случае обгонов по трассе даёт заведомое преимущество, особенно в cпорт-режиме. Обычно я стараюсь заправлять автомобили на проверенных заправках, на каждой из которых у меня была скидочная карта, как у любого путешественника. В моём случае это #Лукойл, #Газпромнефть, #Роснефть, #Татнефть и в крайнем случае #Магистраль. Не в обиду будет сказано всем остальным — этим 5 я верю. Всё остальное — воля случая. Не доводите вашего драгоценного питомца до ситуации с СТО в незнакомом городе. Кстати, #Velar, видимо будучи совсем изнеженным столичным бензином зажег check engine при заправке на 100 раз проверенной Газпромнефть 128 в Москве в Сокольниках. Правда через 500 км этот знак погас и движение продолжилось со спокойной душой. Больше такая ситуация не повторялась ни разу ни на одном из автомобилей.

Как показала заправка автомобилей, в разных режимах езды автомобили абсолютно по разному расходуют бензин. А точнее, скажу так: различный стиль езды напрямую влияет на количество потребляемого топлива. Итак, простая математика: 55 литров баки у #Jaguar и #Velar, каждого бака хватает на 450 — 600 км. Этот километраж зависит от манеры езды. Если ехать просто на ноге — тогда это будет 450-500, а вот если использовать круиз-контроль то можно растянуть удовольствие на 550-620 км. У меня получилось это сделать на обоих автомобилях при скорости не выше 130 км/ч. Так что можно ехать не торопясь с умом, да еще и сэкономить на этом. Мне понравилось.

Должен отметить, что самыми экстремальными были моменты, когда надо было доехать из Москвы 2000 км и вернуться в Москву через 1200 км одним броском без ночёвок. И Я скажу, что этот маршрут гораздо тяжелее, нежели Москва-Архангельск или же Москва-Сочи. Всё-таки по дороге на Север М8 становится совсем пустой уже за Вологдой и на 160 км/час можно доехать до Архангельска за 10 часов и даже успеть пообедать в Вологде. Если же говорить про южные маршруты, то и там, М4 уже настолько доведена до ума, что можно доехать до Адыгеи и там быстро пересесть и ехать дальше. А вот в случае с М7 маршрут проходит через населенные пункты довольно большого размера: Нижний Новгород, Чебоксары, Йошкар-Ола, Пермь, Екатеринбург и уже потом Тюмень. Не успеваешь разогнаться, как приходиться притормаживать, так что получается, что средняя скорость не поднимается выше 100 км/час на длинных перегонах. Это серьезно замедляет передвижение. Хотя, что уж говорить — с автомобилями, такими как Velar и F-Pace — любая дорога в радость.

Это утверждение равнозначно как для водителя, так и пассажира. В этом шикарном автомобиле можно спокойно провести несколько часов за рулем, а можно то же время на заднем сиденьи под мягким пледом, или же поспать поперек сидения вполне комфортно. А за вашим покоем и спокойствием проследит система Цезарь-Сателлит, чьи специалисты сопровождают автомобили по всей стране. Кодовое слово и пин-код я выучил уже в первые сутки пользования автомобилем, и знал всегда где находятся машины, что открыто и чем занимаются мои водители.

Еще раз хочу выразить огромную благодарность за предоставление автомобилей #RangeRoverVelar и #JaguarFPace Официальному Автопартнёру проекта Ломоносовский Обоз. Промышленное сердце России. Вместе мы даём возможность талантливым старшеклассниками и студентам подумать вместе над совершенствованием инженерных решений применяемых в современном автомобильном транспорте, а также увидеть лучшие образцы автопрома с точки зрения дизайна и инженерных решений.

p.s. Ну а кому станет интересно, что за проекты я делаю, добро пожаловать на www.anozvezda.ru и www.lomoclub.ru. Проекты АНО ЗВЕЗДА ориентированы на предоставление социальных, образовательных и трудовых лифтов российской молодёжи и очень популярны среди старшеклассников и студентов.