jetta

4500 км за неделю

Начало


Короткий роман в прозе о маршруте Москва – Сочи – Туапсе – Анапа – Пятигорск – Москва

Недавно, мы с двумя коллегами должны были ехать в командировку. Из-за особенностей маршрута было принято решение ехать на автомобиле. Мы должны были посетить несколько детских оздоровительных центров, разбросанных по всему побережью.

Первая задача любого путешествия – безопасность путешественников. Второстепенные, но не менее важные: скорость, экономичность и комфорт. Когда нам сообщили, что Volkswagen Group Rus нам выдает VW Jetta, а не внедорожник или микроавтобус, мы начали прикидывать, сколько же в реальности займёт наша поездка на седане. Чтобы все прекрасно понимали ситуацию, обычно мы передвигаемся на больших и мощных автомобилях, а тут у нас был автомобиль синего цвета со светлым салоном и двигателем объемом 1,4 литра.

двигатель:

НО дальше было всё время интереснее и интереснее! Первое удивление вызвал двигатель. 1,4 немного, скажете вы, но если там стоят заветные буквы TSI, то вы смело можете рассчитывать на мощь в 150 лошадиных сил и очень приемистый, напористый, быстрый и резкий двигатель. Меня, как профессионального водителя удивила способность быстро забираться на самую верхнюю ступень 7-ступенчатой коробки, а в случае необходимости и спускаться для пониженных оборотов для обгона. Действительно, коробка и двигатель очень лёгкие, когда на скорости выключаешь круиз-контроль машина довольно медленно снижает скорость. Это приятно, меньше разрыв между торможением и следующим разгоном, стабильнее скорость и, как следствие, оптимальный расход. К слову, на 140 км/ч на ровной дороге без холмов составляет всего лишь 5,4 л, по городу он составляет 7-8 литров, а вот на серпантине между Сочи-Туапсе-Анапой расход по крутейшим склонам и подъемам был около 13-14 литров при весьма динамичной езде.

ЗЕРКАЛА, РУЛЬ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ:
Тормозить эта машина умеет очень плавно и очень резко. Подвеска жесткая в городе, несмотря на свою жесткость вполне комфортна. Но, как известно, жесткая подвеска в городе – спортивная езда на поворотах! Именно этот аспект я раскрыл моим пассажирам в полной мере. Им понравилось, как я заметил, да и здоровье никого не подвело. Кстати, система парктроников отрабатывает приближения очень четко, что в условиях поездок по Северному Кавказу было всегда на пользу. Камера заднего вида помогала в парковочных карманах и на маневрировании в Торговом порту Новороссийска, проспекте Калинина в Пятигорске около Пятигорского Государственного Университета, а также Пионерском проспекте Анапы. Кстати, задняя камера большую часть времени чистая, это очень полезно и приятно во всех смыслах, ведь можно посмотреть что происходит вокруг машины.

Ночью и днём путешествовать приходилось и по трассам и по просёлочным дорогам и по автострадам федерального значения. В ночных путешествиях очень помогали автоматические фары дальнего света и автоматически затеняемое зеркало заднего вида. Автоматика работает так, что не приходится щелкать постоянно дальним светом, автомобиль самостоятельно переключает ближний/дальний, чтобы не слепить встречных водителей.

УДОБСТВО и СИДЕНЬЯ:
Поскольку нас было в машине трое, то мне довелось посидеть и на переднем и на заднем пассажирских местах. Ну что же, вполне удобно и комфортно, несмотря на компактность. Я мог бы пристегнуться двумя ремнями безопасности как патронташами, но не стал пробовать. Чести ради, должен отметить, что спать на заднем диване человеку моего роста (выше 185) неудобно. Были такие моменты, что приходилось попробовать и такие варианты отдыха после очередных 700 километров.

Отдельного пассажа и истории заслуживает багажник и периферия, но давайте не по порядку. Начнем с периферии: этот автомобиль заряжает Iphone рекордно быстро!!! Это было настолько приятно осознавать, что даже с работающими картами, 3G и GPS он заряжается довольно быстро! Из гнезда можно зарядить даже мой рабочий iPad Pro! Конечно же, это не так быстро, как специализированным адаптером, но скорость впечатляет. Итак, гнездо USB в прикуривателе и сам прикуриватель плюс второй прикуриватель в подлокотнике со стороны пассажирских сидений, что теоретически даёт возможность подключения 4 устройств.

А сейчас десерт – багажник VW Jetta TSI – это шедевр! Во-первых, из салона есть отдельный лаз из подлокотника задних сидений, это бесценно, сколько раз мы вынимали что-то нужное из багажника не останавливаясь, экономя и время и скорость. Во-вторых, багажник огромен. К нам прилетала в Сочи партнер, она сказала: «Я буду с подругой, она с ребенком». «Нормально!», - подумал я, - «все поместятся». Мы с моим коллегой сели в автомобиль и помчали в аэропорт Адлера. Каково же было моё удивление, когда я увидел двух прекрасных дам с ДВУМЯ детьми, которые сидели каждый в своей коляске и еще ДВА чемодана выше колена! Я подумал, что надо было брать минивен. Моё удивление стало совсем уж неуёмным, когда в багажник поместилось всё, кроме дам и их детей! Так что, передаю привет Наталье и Ольге, Марусе и Фёдору !

На этой позитивной ноте я заканчиваю свой рассказ, который содержит исключительно мои впечатления от автомобиля. Вместе (2 водителя и заправляющий) мы проделали примерно 4500 км и посетили свыше 20 отелей и детских летних центров. За время поездки средний расход 95 бензина составил 6,8 литра, к машине претензий и нареканий нет.

Благодарим наших друзей Volkswagen Group Rus за предоставленный автомобиль!

volkswagen

Море + Море.
Путешествие к двум морям

поехали, прокатимся!

Если бы мне предложили когда-нибудь попробовать Volkswagen Tiguan и Volkswagen Jetta – то безусловно бы я выбрал автомобиль побольше. Однако, не всё так просто с выбором оказалось в реальной ситуации.

Расскажу сегодня об опыте длительного использования (почти 24 дня) обоих автомобилей Tiguan TSi 4Motion и Jetta, любезно предоставленных нашим партнёром Volkswagen Group RUS.

Для начала опишу вводные характеристики маршрута и задачи. Итак, в наличии есть: 1572 км по маршруту Москва – Зубова щель (ДОЛ Атлант), 80 км по маршруту Зубова щель – Международный Аэропорт Сочи, горный серпантин от Туапсе до Сочи – 115 км, платные дороги и автострада Дон – М4, бензин – АИ95 Газпромнефть и Лукойл, поскольку было принято решение заправляться только качественным бензином.

Наш партнёр выделил нам два чудесных автомобиля – Tiguan с начальным пробегом около 1500 км и Jetta с пробегом в 400 км. По нашим подсчетам автомобили должны были пройти не менее 3500 км каждый, с учётом дороги туда-обратно и перемещений внутри региона, но мы тогда еще не знали, что ждёт нас впереди.

Пришло время понажимать на кнопки и протестировать дисплеи. Первое, что удивило – наличие системы CarPlay к которой радостно подключился мой iPhone. Логика управления элементарная, тут вообще никаких проблем не возникло, система читает смс сообщения и иногда чересчур старается помочь, что неизменно вызывает смех. Когда я первый раз подключил телефон по bluetooth и заиграла музыка меня охватило странное ощущение. Я сидел в дорогом автомобиле, у которого экран навигации включал меню, как только я подносил к нему руку, а из динамиков еле-еле слышно хрипел МумийТролль (конечно же потом мы разобрались с назначением функций и прочли, что «голосовой bluetooth не предназначен для проигрывания музыки»). Если вы когда-нибудь гоняли по нашей необъятной Родине, то наверняка знаете, что через 10 км от города не ловит ничего, кроме Доро*ного Радио. К счастью, у нас была с собой флешка с музыкой на 32Gb, которую мы решили апробировать. Так вот. Мы ехали по просторам необъятной России в самом качественно звучащем авто. Балансы, басы, высокие, аккуратная середина, практически каждый день я благодарил звуковиков и инженеров Volkswagen, которые смогли создать такое звуковое великолепие. Это было бесценно, потому что 80% дороги в машине играли именно наши треки, ибо радио было не поймать.

А впереди нас ждал интенсивный перегон под палящим солнцем с великолепными дорогами. Ровное покрытие, как оказалось в нашей стране возможно, мы оценили всю прелесть трассы М4 и зеркало дороги. Тем не менее любой опытный водитель скажет, что если ехать по ровной дороге продолжительное время в удобном кресле автомобиля, то это неминуемо приведет к засыпанию. Именно по этой причине каждые 6 часов мы останавливались на 2 часа сна. Основной путь мы проделали до ночи, проехав при этом Москву, Московскую область, Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край, захватив по пути и кусочек Адыгеи. Остановились мы за 40 минут до серпантина в ночи в станице Саратовская. Там нас ждал ужин и крепкий сон.

Спать в машине, как вы понимаете то еще удовольствие, но усталость поборола все возможные помехи крепкому сну. Жаль, что сиденья в Tiguan не раскладываются до конца, ну или мы не смогли сделать это в нужный момент. Задний диван в Tiguan категорически не подходит для сна, потому что жёсткие крепления ремней безопасности торчат под углом в 45 градусов и сложить их нет никакой возможности. А жаль, сам диван комфортен и широк. Более того, в пути на нем можно спокойно спать.

Кстати, еще раз низкий поклон разработчикам Volkswagen за возможность доставать вещи из забитого багажника через люк в заднем диване! Это бесценно! Если говорить о багажниках, то и Tiguan и Jetta оснащены ёмкими багажниками, но при этом багажник Jetta куда больше и позволяет загрузить три полноразмерных чемодана, что окажется потом жизненно важным.


Впереди лежал горный серпатин. Это страшное слово для любого неопытного водителя и, наверное, одно из лучших развлечений для пилотов F1. Теперь представьте, что если по нему гонять на авто постоянно, то через некоторое время ездить начинаешь на интуитивном уровне. Кстати, на болиде F1 проехаться не удастся, потому что на серпантине болид можно тупо переломать пополам на повороте с перепадом уровня полотна в 1,5 метра. Видели когда-нибудь знак, где главная дорога делает поворот на 90 градусов? Вот это тоже там.

Оба водителя машин были очень довольны автомобилями. Серпантин обе машины держали хорошо, фары с поворотным механизмом исправно отрабатывали все углы и повороты, колодки прихватывали тормозные диски в нужные моменты, а двигатель подхватывал пониженные передачи на длинных и крутых спусках. Единственное, что печалило – щедрый расход топлива у Tiguan, который не стеснялся на бензин. Для сравнения – понимая разный класс машин и двигатели – средний расход в городском режиме 13,4 литра (пробки, город, серпантин и жара), а за всю поездку с учетом долгих трасс прямых трасс – 10,6 у Tiguan, и 10,4 в городе и 6,4 за всю поездку у Jetta соответственно.

Следующие почти 24 дня мы провели в интенсивном трафике и машины нас очень выручили. В день с самым плотным графиком мы были в пути в 7 утра до 22 часов вечера, пройдя за это время путь свыше 480 километров. В другие дни возможно меньше, но ни разу не получилось пройти в один день меньше 200 км. Пересаживаясь из Tiguan в Jetta чувствуешь себя как 50Cent, пересевший из привычного внедорожника в низкий спорткар, но это забавное ощущение, которое лишь придает задора в дороге.

Конечно же были дни, когда машины стояли или ездили с нами на море, где кстати, мы сделали пару интересных кадров для партнёров. Удивительно, но ни для Tiguan ни для Jetta булыжный пляж не стал препятствием. Машины не сели и не застряли, понемногу, не теряя скорости выезжая из неглубоких ямок и неровностей. Вся поездка была полна неожиданностей и машины вышли из них абсолютными победителями. Мы благодарим Volkswagen Rus Group за предоставленные автомобили и надеемся на продолжение сотрудничества!

ПОБЕДА VOLKSWAGEN!!!

UPD. Мы посетили одно из самых веселых мерпориятий - поход в подтрибунное пространство гонок TCR Racing на СочиАвтодром, где своими собственными глазами видели, как Стефано Комини на Volkswagen Polo с невероятными 300 лошадьми под капотом уделывает всех своих соперников и поднимается на пьедестал почета! Поздравления инженерам и механикам!
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies